СТАТЬИ О ФОТОГРАФИИ

РЕКЛАМНАЯ ФОТОСЪЕМКА - ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ФОТОСЪЕМКА - СТАТЬИ О ФОТОГРАФИИ

Монолог клиента, написанный слезами фотографа
(мой старый фельетон, немного смешной, но вполне правдивый
)

 

''Ребята, мне нужна фотография, чтобы смотрелась на 1000 баксов, как в стильном французском каталоге, но только за 100 рублей!

Вот поэтому я и пригласил вас, как профессионалов, специалистов в своем деле. Учтите, мне вас рекомендовали, иначе этот разговор вообще бы не состоялся. Вы знаете, как у нас много фотографов!

Кстати, покажите-ка мне ваше портфолио, я же должен знать, кто вы такие. Ну и что, что вас рекомендовали? У хорошего фотографа всегда должно быть с собой портфолио!

Давайте сюда, посмотрим... Это что?.. Это где?.. Ну, а вот здесь у вас не фото, а компьютерная картинка. Фотография, говорите? А почему она мне напоминает компьютерную картинку? Так и мой дизайнер нарисовать может. Ладно, дальше... Почему-то нерезко здесь... А здесь все темное... Тут у вас цвет какой-то странный... Здесь вообще ничего не понятно... И это у вас все? Ну, не знаю, не знаю... Вы же понимаете, мне нужны фотографии экстра-класса! Знаете КТО наш заказчик?

Мне ведь вас рекомендовали, как профессионалов! Но этот ваш фотоальбом... Пока вы меня не очень убедили. Ладно... Там посмотрим... Приступайте к работе!

Написать ТЗ? Что такое ТЗ? Задание на съемку? В письменном виде? Ребята, давайте не будем разводить бюрократию. Я вам уже все объяснил! Мне просто нужна фотка, которая мне понравится.

Что вы мне объясняете? Трудно сделать за 100 рублей картинку на 1000 баксов? А сколько вы думаете для этого надо? Ну, за 1000 баксов мы и сами сфотографируем, без вас! Ребята, мне вас рекомендовали как профессионалов, специалистов в своем деле. Рекомендовали серьезные люди. А вы мне рассказываете! Вы знаете, у нас много фотографов. Но я обратился именно к вам. А вы меня грузите вашими проблемами! Кто здесь фотографы? Кто профессионалы? Если вы профессионалы, идите и работайте!

Да, кстати, я вычту из ваших 100 рублей 10% за обналичку, так что будет 90 рублей. А что вы хотите? Обналичка - это же ваши расходы, а не мои, я не могу оплачивать ваши расходы из своего кармана. Вы знаете, как нам было трудно выбить бюджет под этот проект?

Оформить безналичный платеж? Не вопрос, перечислим вам по безналу, но дополнительно снимем с вас 13% подоходного налога, как с частного лица.

А, вы индивидуальный предприниматель? О'кей, тогда мы снимем с вас 18%, ведь нам придется платить за вас НДС! Да, наши налоги - это ваши проблемы. Мы и так ограничены бюджетом. Хотите, чтобы из-за вас мы несли убытки?

Кстати, оплата будет только после выполнения всех работ. А что вы хотите, я тоже не получаю предоплаты!

Нет, мы не платим фотографам сразу при сдаче работы. Сначала покажем ваши фотографии заказчику. Вдруг ему что-нибудь не понравится? Так что заплатим вам позже.

И потом, мы же не знаем, как будут смотреться ваши фото в каталоге, после печати в типографии. Вот напечатаем каталог, посмотрим, тогда и поговорим.''

...

''Ну что отсняли? Принесли фотки? Давайте сюда!

Мда... Что-то мне ваши фотографии не очень нравятся. Чем не нравятся? Я не знаю, чем не нравятся! Ведь я же не фотограф! Это вы - фотограф! Это вы должны мне сказать!

Ребята, я же говорил вам - мне нужны нормальные, профессиональные фотографии! А это что? Вы вообще профессионалы?

Я же говорил - мне нужны картинки на 1000 баксов, а у вас что? Мне вас рекомендовали солидные люди, а вы меня подставили перед клиентом! Это не работа. Так дела не делаются!

Предупреждали? О чем вы меня предупреждали? Я не помню. Вы мне ничего не объяснили. Я в этом не разбираюсь, я не фотограф. Я думал, что будет по-другому.

Чтобы я заплатил вам за работу, ваши картинки должны быть... ну, уж по крайней мере, попрекраснее, чем эти!

Насколько "попрекраснее"? Намного!

Что значит - насколько 'намного'? На ОЧЕНЬ много! Все, хватит демагогии! Идите и переснимайте!''

 


 

Конечно, это фельетон. Шутка. Но в реальной жизни и у фотографа, и у заказчика фотосъемок очень часто возникает проблема взаимного непонимания!

Ведь заказчик и фотограф говорят "на разных языках", имеют разный опыт, и мыслят по-разному. Как им договориться между собой?

Наш опыт показывает: единственный способ получить отличные фотографии, которые удовлетворят и заказчика, и фотографа - это составить задание на фотосъемку. Причем, задание лучше составлять вместе! От заказчика требуется главное: донести до фотографа свои основные пожелания по будущей фотосъемке.

Уважаемый Заказчик! Для вашего удобства мы разработали специальную табличку: Бриф-задание на фотосъемку. Табличка поможет вам сформулировать ваши пожелания на языке, понятном и вам, и фотографу, и рекламисту, и дизайнеру-верстальщику.
Пожалуйста, скачайте табличку и просто впишите в нее ваши пожелания по фотосъемке (все, что вы считаете важным) и ваши контактные данные для связи.

Затем вышлите Бриф по e-mail на адрес a-r-s@inbox.ru
Ответим вам оперативно и, по возможности, с точными цифрами. Либо перезвоним вам для уточнения деталей будущей фотосъемки.

Вам удобно работать с нами!

 

Все статьи >>

 

Фотосъемка - наши технические и творческие возможности...

 

 

СТАТЬИ О ФОТОГРАФИИ - ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕКЛАМНАЯ ФОТОСЪЕМКА

 

О НАС ПОРТФОЛИО ФОТОСЪЕМКА О ФОТОГРАФИИ 3D-СТОЛЫ КОНТАКТ

 

A-R-S.RU : РЕКЛАМНАЯ ФОТОГРАФИЯ. СТАТЬИ О ФОТОГРАФИИ. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕКЛАМНАЯ ФОТОСЪЕМКА
a-r-s@inbox.ru | © Роман Шляпников | 'Agency Roman Shliapnikov' Moscow Russia